Блог дальневосточного Дикаря ;)

суббота, декабря 30, 2017

Ростелеком. "Оптику" подключил - дал жизнь посёлку

    В преддверии Нового года компания "Ростелеком" стала для жителей и организаций Мухена одновременно и Дедом Морозом, и Снегурочкой, подарив доступ к проводному широкополосному Интернету. А всё потому, что в данном районе были одновременно запущены сразу несколько федеральных проектов.
    Самым значимым можно по праву считать введение услуг телемедицины и электронных карт пациентов.

    ------------------------------------------------------------------------------------
    ТЕЛЕМЕДИЦИНА - система проведения удаленных консультаций, лекций, видеосеминаров, конференций. Предназначена для обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи в режиме "реального времени".
    ------------------------------------------------------------------------------------


    Больница Мухена стала первой в районе, подключенной к "оптике", которая сразу же предоставила широкий спектр возможностей как для врачей, так и для пациентов.
    Главврач районной больницы И. В. Арония продемонстрировал функции установленного оборудования:
    - С помощью инфокиоска заработала функция записи на прием к врачу как к нам больницу, так и в соседнюю, находящуюся в десятках километрах от нас в Переяславке. В регистратуре появилась возможность записаться в Краевую клиническую больницу № 1, а не ехать за талончиком за 150 км в краевой центр. Помимо этого в здании запущен wi-fi и пациенты смогут в ожидании приема пользоваться сетью Интернета.   



    Однозначно вышла на новый уровень система охраны. В отделениях лечебного учреждения, на станции "скорой помощи" и в регистратуре установлены онлайн-видеокамеры. С хорошим качеством изображения и функцией записи звука.
    Ранее за порядком следили с помощью нескольких обычных камер, смонтированных ранее в рамках программы по профилактике терроризма. И система работала! Неоднократно пресекались противоправные действия населения и раскрывались кражи. Сейчас же камер стало больше, а значит и больше контроля. Ну а управлять ими можно с любого электронного устройства - компьютера, планшета и даже телефона.



    Регистратура тоже начинает работать по новому! Благодаря программе "Медиалог" наступает эра отказа от стеллажей с потрепанными медкартами, которые занимают огромную площадь на первом этаже больницы. Сотрудники лечебного учреждения учатся работать с картами электронными, а также системой электронной записи. Это означает отказ от бумажных носителей - все записи врач будет делать на компьютере, а храниться они будут на защищенных интернет-серверах. Таким образом, карточка не потеряется, да и носить ее с собой от врача к врачу будет не нужно - при необходимости они могут получить к ней доступ через Интернет. Подобная система значительно облегчит труд врачей, а разного рода отчеты и статистика у доктора будет формироваться в компьютере уже автоматически.
    Кроме того, "оптика" позволяет подключаться к "Центральному архиву медицинских изображений" (ЦАМИ), который обеспечивает долгосрочное хранение, экспертную обработку и последующее использование результатов исследований (компьютерной томографии, МРТ, рентгена, УЗИ и других методов лучевой диагностики).



    По мнению врачей, самым большим плюсом высокоскоростного Интернета является возможность проводить онлайн-консультации! Теперь они "вживую" устраивают сеансы связи со своими коллегами из других районных больниц и стационаров Хабаровска.
    Одну из таких консультаций, с согласия пациента, продемонстрировала участковый терапевт. Со своего рабочего места она связалась с кардиологом из Переяславской районной больницы, чтобы скорректировать лечение пациента - пожилого мухенца, перенёсшего операцию по шунтированию сосудов сердца и пришедшего на плановый осмотр. Врачи в режиме онлайн обсудили состояние больного и назначили последующее лечение.
    - Я терапевт общего профиля, связываясь с узкими специалистами, могу на месте выяснить нужные моменты в лечении, а значит, если острой необходимости нет, то ехать больному на консультацию к врачу в районный центр или в Хабаровск не нужно, - говорит Наталья Анатольевна Поварёшкина. - У нас немало пациентов, которым после курса лечения требуется вновь показаться доктору краевого медучреждения. Теперь же можно все сделать через интернет-консультацию. Ехать не нужно, а значит, не нужно тратить средства на проезд и гостиницу.
    А почему бы не ездить по-старинке? Да хотя бы потому, что дорога от Мухена до Хабаровска и обратно составляет без малого три сотни километров! Для ослабленного организма это тяжелейшие как физические, так и материальные нагрузки.


    Помимо телемедицины своим "оптическим" приходом в Мухен компания "Ростелеком" продолжила распространение государственной программы устранения цифрового неравенства (ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у неё доступа к современным средствам коммуникации).

    ------------------------------------------------------------------------------------
     Программа устранения цифрового неравенства (УЦН) - комплекс мер, предусматривающий обеспечение услугами связи жителей удаленных и труднодоступных районов, на населенные пункты с численностью от 500 до 10 тыс. человек.
    ------------------------------------------------------------------------------------

    Мухен именно такой! Число его жителей на данный момент составляет около трёх тысяч человек. Всего же в районе им. Лазо компания "Ростелеком" провела волоконно-оптические линии связи не только в этот посёлок, но и еще в 10 населённых пунктов.
    Директор Хабаровского филиала ПАО "Ростелеком" Елена Хитрова отметила, что у любого желающего появилась возможность подключить высокоскоростной Интернет, "Интерактивное ТВ", телефонию и другие сервисы. Для этих целей действует телефон "горячей линии", где обязательно примут заявку на подключение.
    И многие мухенцы уже воспользовались данной услугой.
    Так старший воспитатель поселкового детсада Галина Безжелезных одной из первых почувствовала на себе преимущество новых технологий.
    - Раньше я подключалась к сети с помощью мобильного телефона. Связь через него очень медленная, постоянно обрывается и зависает. А сейчас - один хлопок, и я вышла в интернет! - радовалась Галина Степановна.
    И это радость не молодого, а умудренного сединами человека, ведущего активный "информационный" образ жизни. Она самостоятельно прошла компьютерные курсы и даже является создателем сайта, посвященного работе местного детского дошкольного учреждения.


    Заглянуло в дома и цифровое телевидение. Теперь отпала нужда лазать по крыше с телевизионной тарелкой с надеждой поймать телевизионный сигнал. Воткнул провод в приставку, нажал на пульт и попал в царство сотен каналов вещания. Выбор на любой вкус.


    Но если для населения услуги связи являются средством общения и развлечений, то для предпринимателей это средства к существованию. Особенно это касается их деятельности после введения закона об онлайн-кассах, согласно которому все кассовые аппараты должны передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую. Кого-то это уже затронуло, кому-то ещё предстоит замена старого оборудования на новое, но связь нужна всем.
    Дополнительно предприниматели подключают и системы видеонаблюдения.



    Из вышеизложенного даже навскидку понятно, что подключение населенного пункта к современной цифровой системе способно дать толчок к развитию региона. В планах "Ростелекома" к 2019 году охватить своими сетями еще три десятка отдаленных посёлков Хабаровского края. Расходы на прокладку оптико-волоконных кабелей на паритетных началах поделят региональное правительство и связисты. Подключение же совсем небольших дальневосточных сёл взяли на себя федеральные власти. Они профинансируют подключение к современной связи деревень, где живёт меньше 500 человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий