Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, августа 21, 2017

"За тысячи вёрст". День 16. Последние часы на Алтае и негостеприимный Новосибирск

    Утро принесло сюрприз. Вместе с рассветом в селе отрубили электричество. От этого затихли все насосы в скважинах и водичка пропала. Да не просто пропала, а исчезла совсем! Народ, у кого в номерах были свои санузлы, ломанулись в уличный «ларёк, типа сортир». С помывкой была вообще засада, но не у нас. Мы достали из машины запас воды и смогли спокойно умыться и приготовиться к продолжению пути.
    Вспоминая вчерашнюю прохладу, решили утеплиться, напялили на себя свитера и поехали к Тавдинским пещерам. Чтобы к ним попасть, надо переправиться по мосту через Катунь и заплатить 100 рублей, дабы проехать далее до пещер.


    Пещер много! Не один десяток! Но для туристов предлагается на выбор только несколько маршрутов разной сложности:
    - для любого возраста и без подготовки – часовой поход по Талдинской пещере, оборудованной освещением и лестницами;
    - для экстремалов – поход на 4 часа по пещерам, где нет света и придётся пользоваться защитным снаряжением и ползать по «шкурникам»;
    - для особо отмороженных – поход на целый день туда, где без альпинистского снаряжения делать нечего.


    В двух последних вариантах всё снаряжение и защитная одежда предоставляется. А вот в первом достаточно взять с собой фотоаппарат и топать внутрь, следуя за экскурсоводом. Кстати, без сопровождающего никуда не пустят, а запускают группы каждые полчаса. Входной билет стоит 150 руб. и за эту сумму удаётся пройти внутри скалы через сквозную пещеру, которая имеет протяжённость в четверть километра. Весь маршрут позволяет преодолеть перепад высот от 0 до 40 метров ввысь (вход в пещеру), и далее до высоты 100 метров (внутри пещеры и на вершину скалы).





    С собаками внутрь нельзя. Их оставляют у подножия в уличных клетках. Мы на это пойти не могли и убедили местных работников, что Джоник во время прохождения будет на ручках. Таким образом он и в этот раз побывал там, где не ступали его сородичи.
    В пещере произошел небольшой инцидент – вырубили свет. Оказалось, что отрубился генератор, питающий освещение. Пока восстанавливали электричество, народ рассказывал страшные истории и садил батареи, включив экраны или фонарики в телефонах. Зато попугались и повеселились одновременно!
    После такой прогулки сначала захотелось мороженого, а потом мяса! Много мяса! Мороженое купили на рыночке прям возле пещер, а «мясную жажду» утолили шашлыком уже на трассе.


    И вот мы едем назад! Внезапно стало грустно, что уезжаем из полюбившегося нам Горного Алтая. Снижалась высота гор, а с въездом в Алтайский край вокруг остались только поля и леса. Даже погода начала периодически грустить вместе с нами, проливая с небес струи дождя.




    Чтобы взбодрить себя, занимались шоппингом. В Сростках купили короткие валенки, которые нарекли «Сростскинскими Шукшинками». В Бийске втарили мёд, сувениры и местные вкусняшки. В общем, настроение подняли, а совсем приободрились только тогда, когда по смогли найти по интернету семейный номер в хостеле в центре Новосибирска на пару дней по очень симпатичной цене.


    Стоит отметить, что вся трасса от границы России с Монголией отличная и информативная. Но вот от Бердска до Новосибирска начинаются десятки километров сплошного дурдома! Какой идиот выдумывал постоянные ограничения скорости до 70 км/ч на трассе на КАЖДОМ подходе второстепенной дороги к автостраде, да ещё и с камерами? Идет постоянное дёргание потока - разгон до 90 км/ч, торможение, разгон, торможение. С приближением к Новосибирску второстепенных дорог становится больше и движение превращается в издевательство. Но самое главное то, что подобный режим собирает на дороге постоянные пробки на пустом месте. Лишние торможения, не нужные перегазовки. Дорожные службы и ГИБДД Новосибирска, сделайте дороги комфортными! Измените скоростной режим загородных трасс и не мучайте водителей! У вас вокруг города САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ трафик, который только удавалось видеть за все свои путешествия.




    В городе передвигались без проблем, правда пришлось длительное время простоять в автомобильной пробке. После чистого алтайского горного воздуха мы задыхались в ней среди выхлопов и не могли даже опустить стекла в машине. Пробка была вызвана фурой, которая умудрилась сломаться и перекрыть две полосы движения из четырёх. Из-за чего к хостелу «Дом» (Ядринцевская,18) добрались уже на закате.



    При виде гостиницы мы осознали, что Новосибирск не хочет нас принимать, а продолжает издеваться. Условия, которые специально уточняли, звоня по телефону при заказе, были нарушены все, кроме одного – с собакой пустили спокойно.
    Во-первых, оказалось, что забронированный номер … ЗАНЯТ!
    - Почему наш номер занят? Нам же сказали, что он свободен.
    - Я забыла, что клиенты из многоместного номера перебрались в двухместный, - отвечала с виноватым видом администратор, хотя по глазам было видно, что всё знала, но хотела получить клиента любым способом.
    - И что нам теперь делать?
    - У нас остался только один номер.
    - Показывайте.
    И она показала. Общий номер на 6 человек!!! Нагромождение коек и журнальный столик между ними.
    - У вас просили семейный номер на двоих, а не койки в общем. Мы бы тогда искали другое жильё. Зачем нас обманывали?
    Перед нами извинялись, но от этого было не легче. В итоге нервного выяснения отношений нам отдали весь 6-ти местный номер по цене двухместного за 1200 руб. в сутки. Правда для создания комфортного проживания пришлось самим двигать туда-сюда кровати.


    Второй подвох был по поводу парковки. Сохранность машины, да еще полной вещей, являлась для нас ещё одной ключевой позицией при заказе. Нас заверили, что своей огороженной стоянки нет, но машины клиенты ставят у входа и они находятся под присмотром камер видеонаблюдения. На месте же оказалось, что камеры есть, но …. они висят за углом и принадлежат магазину, который охраняет машины клиентов во время работы магазина, т.е. днём. У самого хостела камер нет.
    - Что нам делать с машиной?
    - Ну ставьте вдоль дороги.
    - Так между дорогой и зданием проходят пути трамваев, да и вообще на дороге нет парковки. А с другой стороны улицы вообще висят знаки, что работает эвакуатор и стоянка запрещена.
    - Ну извините. Я не знаю, что вам делать.
    Пришлось доставать телефон и с помощью 2ГИС искать хоть какую-нибудь платную парковку. В принципе их в центре города нет, но в 15 минутах ходьбы от хостела удалось найти частный автокомплекс, в услуги которого входит и многоярусная парковка. В нём смог оставить машину на пару дней, заплатив довольно небольшую сумму – по 150 руб. за каждые сутки.



    Пока носились с заселением и обустройством, на город опустилась ночь и мы, в очень усталом состоянии, рухнули спать.

    Итог дня:
      - пробег – 517,6 км (общий пробег за 16 дней – 7115,9 км);
      - бензин, проживание, развлечения, продукты – 9614,75 руб. (общий расход за 16 дней – 59033,08 руб.);
      - заправка – 35 литров (общий расход за 16 дней - 495,25 литра).


    ПРОДОЛЖЕНИЕ: День 17. "За тысячи вёрст". В Новосибирске

Комментариев нет:

Отправить комментарий