Блог дальневосточного Дикаря ;)

понедельник, мая 09, 2016

Раз - радуга, два - радуга!


    Признаюсь честно, у меня радуга, являясь совсем не редким явлением, всегда вызывает улыбку и щенячий восторг. А когда она не одна, то радости на порядок больше и хочется верить в волшебство и чудеса.
    Я в этом не одинок. Нет ни одного народа, который бы так или иначе не слагал о данном природном явлении легенд и поверий. Так греки отождествляли её как посредницу между богами и людьми. Славяне считали змеей, пьющей из рек и озер. Для арабов и индусов она является луком Бога света. Сербы и болгары верят, что если пройти под разноцветной дугой, то можно изменить пол будущего ребенка. Одни считают, что в месте касания радугой земли находится клад. Для других она "разноцветное коромысло над рекою повисло". И прочее, прочее, прочее.
    Кстати, при виде радуги мне всегда вспоминается давний разговор с учёным-физиком, с которым довелось вместе поработать в командировке более 15 лет назад. Сергей Михайлович (фамилию к сожалению не помню, да и имя вспоминал долго, так как для всех он был просто Борода или Михалыч) сидел рядом с нами вечерком на крыльце и наблюдал как после дождя поднимается радуга:
    - Божественная чертовка!, - тихонько пробурчал он себе под нос.
    - Михалыч, ты же вроде атеист. Что ж бога упоминаешь?
    - Понимаете ребятки, - молвил он после минутного задумчивого молчания, - я прекрасно знаю всю физическую природу явления. Я могу рассказать какая длина волны каждой части спектра. Я могу прочитать вам лекцию про дисперсию света. Но я так и не могу для себя понять как одновременно белое является многоцветным? Это явно что-то от Бога.
    - Как же так? А еще ученый.
    - Вот так. Принял когда-то это как аксиому и живу с этим знанием по жизни дальше...

    p.s. Я кстати примерно также отношусь к электричеству. Спокойно ковыряюсь с проводами. Про всякие электроны и заряды всё не один раз прочитано в книжках и знаю, что и как действует. Но .... для меня оно по прежнему непонятный темный лес, прорубить просеку знания в котором так и не удалось. Вот так и живем.
    Я на сто процентов уверен, что у каждого есть подобные примеры в жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий