Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, июня 16, 2015

Мотоблогер. Вся правда о получении водительских прав категории "А" с нуля

    ОТ БОЛЬНИЦЫ ДО АВТОШКОЛЫ ОДИН ШАГ.
    Недавний рассказ про водительскую медкомиссию в дурдоме был не просто так. Дело в том, что мы решились не тянуть более "кота за яйца", а взяться за водительское образование. Леночку выучить на её первую категорию "В", а мне добавить в документы категорию про мотоциклы.
    Планировалось это делать планомерно - накопить к осени средств, записаться, выучиться и в путь. Но как всегда в планы вмешиваются "хотелки" мозга.
    Случилось следующее. После прохождения медкомиссии взяли и заехали в офис автошколы. Про стоимость узнать поконкретнее, да расспросить поподробнее. В итоге так "наспрашивались", что нас записали на курсы сразу. С одного взяли половину авансового платежа (больше у нас и не было), а со второго вообще ни копейки.
    Вышли на улицу и внутренний голос начал орать:"Эй! А где остальные деньги будете брать???" Для оплаты курсов у Лены такой вопрос особо не стоял, т.к. курсы её будут длиться 2,5 месяца и внести постепенно остаток суммы просто.
    А вот с моими курсами все оказалось экстремальнее. Узнав, что у меня достаточно большой стаж в категории "В", директор автошколы предложил:
    - Учиться теории будете полтора месяца или в конце следующей недели на экзамен?
    - Давайте на следующей.
    - Тогда вот такую книжку купите, да в интернете посмотрите. В пятницу внутренний экзамен. Если сдаете его успешно, то в субботу в ГИБДД.
    - А практика?
    - По вождению с вами завтра свяжется инструктор. С ним договоритесь.
    В итоге я сам себе задал задачу: за неделю заработать на водительские курсы, выучить 40 билетов по 20 вопросов для сдачи теории и НАУЧИТЬСЯ С НУЛЯ не только водить мотоцикл, но и сдать экзамен по вождению.
    Сумашедший!



    ОН СКАЗАЛ - "ПОЕХАЛИ!", - И МАХНУЛ РУКОЙ.
    Инструктор по вождению пригласил на автодром на следующий день.
    Первое занятие началось с небольшого диалога:
    - На велосипедах и мокиках ездили? Равновесие держите?
    - Да.
    - Отлично. На мотоциклах ездили?
    - Нет. Зато на машине два десятка лет.
    - Научим. На механической коробке на автомобиле ездить можете?
    - Конечно.
    - Ну слава богу! Хоть кому-то не надо объяснять принцип действия сцепления и переключение передач.
    Мотоцикл для обучения китайский. После десятков обучаемых и их усиленного издевательства над техникой поймать "нейтралку" надо суметь, да и сцепление подзамучено. В остальном нормальный аппарат.




    Первые полчаса железный конь брыкался. Ну ни дать, ни взять - как обычная лошадь при её объездке. После чего мы привыкли друг к другу и поехали, поехали, поехали. Кругами, змейками, восьмерками. К концу занятия так осмелели, что забросив свободную езду, выползли на экзаменационную полосу препятствий и тренировались уже там.
    Сказать, что понравилось - ни сказать ничего. Классно! Вот только с непривычки мышцы на плечах побаливают. Не получается пока полностью расслабиться при езде по очень малому радиусу на холостом ходу. От этого руль напоминает рога брыкающегося оленя, которого надо схватить и удержать.
    Впереди еще восемь двухчасовых занятий. Справимся!


    ВО ВСЕХ КОСЯКАХ ВИНОВАТ КОНЕЧНО НЕ Я, ХА-ХА...
    Последующие занятия по вождению проходили нон-стопом: переключение передач, многократное покорение экзаменационной полосы и т.д.
    У полосы есть пара подвохов и оба связаны с рельефом местности. На упражнении "восьмерка" один из кругов (неудобный правый) имеет подъем и пройти его со старта на холостом ходу не получается. Надо подгазовывать. Тут через раз шел затуп и упражнение не засчитывалось.
    Второй подвох экстремальнее. Если внимательно посмотреть на снимок, то на границе автодрома виден деревянный сортир и вдоль всего автодрома проходит канава глубиной с человеческий рост. Так вот за пару метров от края заканчивается упражнение "доска", которое проходится с газом и надо успеть на выезде увернуться в сторону, чтобы не улететь под сортир. В первые разы страшно, аж жуть.


    После нескольких занятий езда на мотоцикле не кажется страшной и получаешь от неё удовольствие. И оно было бы полным, если бы не проклятые экзаменационные упражнения. Никогда их не удается пройти одинаково. На выполнение  влияет вся окружающая действительность: дует ли ветер в харю, гавкнула ли собака в соседней деревне, пролетел ли самолет и прочая катавасия. Можешь десять раз заехать на "восьмерку" и проехать нормально, на потом разок затупить и наехать на линию. Если этот раз выпадет на экзамене, то инспектору не объяснишь, что ты хороший и не верблюд.


    ЕЗДА НА МОТОЦИКЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

    Как я уже упоминал выше, после первого занятия болели мышцы плечевого пояса. Они встряхнулись и словили крепатуру. Неудобство продолжалось пару дней и благополучно сошло на нет.
    После нескольких занятий пришлось раздобыть себе кистевой эспандер и потренировать кисти рук, особенно левую. Работа пальцев с рычагом сцепления показало, что данная кисть слабовата. После занятия половину дня пальцы работали с неохоткой. Даже нажатие дома на любой выключатель или зацеп вещи прищепкой превращался в испытание. В повседневной жизни мы редко когда используем тягу с усилием средним и указательным пальцами левой руки. На мотоцикле же это происходит постоянно. А вот с правой кистью проблем не возникает. Ха-ха, видать там пальцы накачены многолетней работой с "мышкой" компьютера.
    Еще одно "слабое" место - задница. Тут что на мотоцикле, что на велосипеде: хочешь - не хочешь, а ерзать по сидению приходится. Привыкаешь практически сразу.


    НЕ БОЙТЕСЬ УЧИТЬСЯ САМИ
    В свое время, когда обучался на категорию "В", пришлось проштудировать ПДД от корки до корки, сидя за партой в учебном классе. Тогда сдал экзамен в ГАИ с первого раза. Далее закреплял выученное уже с помощью многолетнего вождения.
    В этот раз решил не тратить личное время, а сдавать теорию экстерном по экзаменационным билетам ГИБДД образца 2015 года после самоподготовки. Тем более, что правила хоть и претерпели за 20 лет изменения, но основа осталась без изменений.
    Когда первый раз взялся за прорешивание билетов, то результат оказался плачевным. На один билет приходилось от одной до семи ошибок! Редко когда результат оказывался нулевым. Всему виной оказывались невнимательность к рисункам или незнание отдельных моментов. Особенно это касалось медицины и правил проезда перекрестка с регулировщиком и трамваями.
    Пришлось поднапрячься и прорешать все 800 вопросов несколько раз, пока ответы не засели в голове намертво. Методику выбрал следующую:
    - захожу на сайт http://www.pdd24.com/pdd-onlain в раздел "Билеты";
    - выбираю билет и решаю (в случае неправильного ответа на вопрос система показывает комментарий и предлагает нажать на правильный вариант);
    - решаю десяток билетов, а потом возвращаюсь к тем, в которых допустил ошибки.
    - и так по кругу до последнего билета.
    Весь процесс повторил несколько раз. Плюс к этому отдельно прорешивал 100 сложных вопросов, да почитал отдельные главы Правил.
    В итоге предварительный внутришкольный экзамен из 60 вопросов сдал с первого раза с одно ошибкой, да и то сам затупил.


    Кстати, до самого экзамена не волновался, после него тоже, но в процессе вдруг напала такая "трясучка". Ж-ж-жуть! Сразу же вспомнились постоянные напоминания инструкторов:"Сделаешь две ошибки в любом билете - на пересдачу через неделю. При этом еще и денюжку доплатить придется". Сидишь и боишься записать не ту цифру в не ту клетку.
    Впереди экзамен в ГИБДД и сдача вождения, на котором требования куда жестче - заехал на линию и на переэкзаменовку.

    Хотелось бы еще упомянуть о том, что билеты можно прорешивать в любой момент с телефона. Приложений много, но мне в итоге понравилось в App Store условно-бесплатное ПДД 2015. В бесплатном варианте реклама внизу очень мелкая и не мешает, да изредка выскакивает реклама побольше, но тоже не напрягает абсолютно. Там же в программе удобно было читать сами правила, когда возникали вопросы. Проверено на себе, советую!



    НОСИТЕ С СОБОЙ ДЕНЬГИ!
    После сдачи внутришкольного экзамена началось заполнение бумаг. Заявление на выдачу водительского удостоверения, подписи на разных бланках о допуске. Всю эту пачку выдали на руки.
    Следует знать, что к общей сумме оплаты за обучение на данном этапе добавится еще один платеж в 2000 рублей. Именно столько стоит обязательная госпошлина за выдачу водительского удостоверения и без банковской квитанции инспектор принимать экзамен не будет. Для меня данная оплата оказалось внезапной и повезло, что в этот момент с собою были деньги.


    ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ
    Часть 1. Теория
    Суббота. Утро. На часах - 07:45. Именно в такую рань начались экзамены с инспекторами ГИБДД. Мозг еще мало что соображал, так как вставать пришлось еще на полтора часа раньше и пробираться через весь город к месту сдачи.
    Между тем именно это время оказалось максимально оптимальным. Волнение еще не успело сковать организм, а инспектор уже брал в руки документы и приглашал присаживаться у компьютера для сдачи теоретического экзамена.
    На экране высвечивалось ФИО и страшная кнопка "Начать экзамен", после нажатия на которую сразу появились 20 вопросов и таймер начал отсчитывать треть часа.
    Задания не являются каким-то одним полным билетом, а представляют собой сборную солянку из 4 билетов. По 5 вопросов из каждого по случайному выбору системы. Выбор ответа можно делать многократно. Проверять свою внимательность, перепроверять. Но всё это до того момента, пока не нажмешь на кнопку "Подтвердить ответ". Тут уже обратного пути нет. Задание становится неактивным и исправить его невозможно. Узнать же правильность ответа до конца теста не представляется возможным.


    В это утро нашей мотогруппе, состоящей всего из пяти человек, повезло. Все увидели на экране заветную надпись "СДАЛ" и получили распечатку с результатом. Кто-то с допустимой ошибкой, кто-то без неё. У меня всё прошло как по маслу.

    Часть 2. Практика по вождению. Первый блин комом.
    Далее наш инструктор выкатил мотоцикл, чтобы мы могли прогреть технику, потренироваться и вспомнить навыки прохождения упражнений. Пока в телах была эйфория от успешной сдачи теории, повторили задания по нескольку раз, а потом начали периодически подтупливать. Появилось волнение и ... восьмичасовое ожидание!
    Да, да! Сдача вождения началась с очень длительной нервотрепки. Перед нашей маленькой группой сдавали практику несколько десятков курсантов на категорию "В". В начале их вывозили на городскую часть экзамена, а потом на автодром.
    Кататься мы устали, да и технике надо было отдохнуть. Бродили по автодрому. Сидели то здесь, то там - кто на лавочке, кто прямо на полу. По десятку раз сбегали до туалета или похлебали кофе. К половине четвертого дня физическое и моральное состояние было уже никакущее и все хотели одного:"Быстрее бы уже пришел инспектор".
    И он пришел. Вернее в начале по толпе прошел шепот:"О, это самый жестокий инспектор. Вам не повезло", а потом появился и сам человек-гора. Окинув взглядом замученную ожиданием и шатающуюся пятерку в шлемах, он ухмыльнулся и показал взглядом - "Не люблю я мотоциклистов. Сегодня будете в пролете".
    Мы пролетели. Все. Причем на первом же упражнении "восьмерка". На отточенной во время тренировок фигуре мотоцикл стал ходить в руках ходуном и даже у лучшего из курсантов не получилось проехать по коридору не задев ограничительную полосу каким-нибудь из колес. Сразу выносился вердикт - "НЕ СДАЛ". Экзамен закончен. На переэкзаменовку.
    Согласно методическим указаниям, каждый испытуемый выполняет все три упражнения и если два верно, а третье - нет, то должен был дан шанс на его повторное прохождение:

   "4. Система оценки
     .... 
    Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.
   Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
     ....
    4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе."

    Нам такой возможности не дали. А при попытке разинуть рот сами инструктора и директор автошколы всеми жестами показывали, чтобы мы не спорили, так как в дальнейшем может быть хуже. Спорить сил уже не было и мы согласились с вердиктом.
    А потом ради интереса сделали еще один пробный проезд и ... спокойно проехали. Но это уже было вне зачета. Итого, здравствуй следующая суббота.
 
    Часть 3. Победный заезд.
    Очередная суббота подкралась незаметно. Вновь стоим у заветной линии "Старт" на автодроме.
    В этот раз группу мотоциклистов решили запустить на сдачу экзамена первыми. И это помогло. Не успели себя морально задавить, хотя при выполнении упражнения под пристальным взглядом инспектора в какой-то момент руки снова затряслись. Да так, что думал руль оторвется.
    Первой сдалась ненавистная "восьмерка", а за ней "змейка", "доска" и прочие задания.
    - Ну как?, - задавался вопрос на финише.
    - Сдал, молодец.
    - УРАААА!!!
 

    Теперь на руках заветная бумага об успешном окончании автошколы и сдаче экзаменов. Через пару дней необходимо съездить в ГИБДД и получить права с новой водительской категорией.


    ЗА ПРАВАМИ СТАНОВИСЬ!!!
    Замену водительских удостоверений в Хабаровске производят по адресу ул.Руднева, 96. Пока ехал на северную окраину города думал об предстоящих очередях и толчее. На деле же всё оказалось намного проще.
    Прием документов проходит окне №1, где с населением работают сразу два инспектора, и в кабинетах 1 и 3. Очередь движется достаточно быстро. Впереди меня было человек десять, но уже через двадцать минут я отходил от окошка приема документов. Часы показывали 09:55.




    Далее требовалось пройти в другой кабинет, где сразу сфотографировали, вбили в компьютер данные для печати, заставили расписаться и отдали готовые права.
    В 10:10 ч. я уже стоял на улице у машины с заветным пластиком в руках. Эпопея закончена!


    На моем примере видно, что при большом желании получить себе доступ к вождению мотоциклов и мопедов совсем не сложно. Идите по проторенному пути и будет вам счастье.

    p.s. Обучение проходил в автошколе "Ротор" (ул.Комсомольская,62, тел.66-77-33)

2 комментария:

  1. Молодец!
    Животрепещущий вопрос - цена вопроса?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 15 - 16 т.р.(курсы включая топливо) + 2 т.р. (пошлина за выдачу прав)

      Удалить