Блог дальневосточного Дикаря ;)

вторник, июня 24, 2014

Автоликбез для ленивых: замена передних тормозных колодок

    Тормоза для автомобиля это важная составляющая безопасности, потому и необходимо следить за состоянием тормозных колодок.
    Лезть под колеса лень? Самым явным признаком выработки колодок является MIN уровень тормозной жидкости в бачке. Откройте капот и поглядите на уровень. Низкий! Значит срочно колодки на замену.  


    У многих при выработке колодок начинается противный металлический визг. Это посвистывает флажок специального ограничителя, но на его наличие надеяться не стоит. После двух - трех замен колодок его как правило успешно теряют.
    Для ленивых: можно колодки не менять, а включить музыку и не слушать звук трения металла о металл. Просто знайте, что точно появятся канавы на тормозном диске, а потом колодки развалятся и из позаклинивает. Колодки в любом случае придется покупать новые. Диск или приобретать новый, или тащить старый к токарю. Второй вариант имеет подвох: ни дай бог токарь сделает ошибку при выставлении диска на станке перед расточкой. Стопроцентный бой колеса вам обеспечен, а второго шанса расточить уже не будет.

    Колодки будем менять! А как? Сами или к потащимся к специалисту? Вы же наверняка умеете снимать на машине колесо, есть инструменты и полчаса свободного времени? Так поленитесь куда-то ехать и отдавать деньги за замену чужому дяде!! Сделайте всё сами. Ничего сложного в процессе нет.
    Для работы требуется: домкрат, ключ для отвинчивания колеса ("балонник"), новые колодки (покупаются в автомагазине), набор инструментов.


     В большинстве случаев (при работе с "легковушками") из всего набора необходим всего один "накидной" ключ. Если болты "прикипели" от времени и грязи, то надо покрутить их "головками" с воротком. В любом случае количество используемого инструмента минимально.

    Итак, поехали:
    1. Открываем капот! Открываем крышку бачка с тормозной жидкостью. Если этого не сделать, то потом давление в системе не позволит сдвинуть тормозной цилиндр в процессе работы. Короче! Открываем и не заморачиваемся теорией!


    2. Машину на домкрат. Задние колеса на "ручник" и ложим под одно из колес (противоположное по диагонали тому, что собираемся снимать) упор. Безопасность при работе очень важна.
    Вывешиваем и снимаем колесо. Колесо лучше всего не просто положить рядом, а засунуть под двигатель. Так оно под ногами не мешается и в случае, если домкрат сложится (бывает и такое), машина ляжет на колесо и ее будет несложно поставить в первоначальное положение. Для ленивых это самое то!


    3. Перед глазами увидите тормозной диск и суппорт с колодками. Два болта, которые надо открутить, находятся с внутренней стороны суппорта.


    Их отвинчивание является САМЫМ трудоемким процессом. Если не прикипели, то откручиваются за пару минут обычным ключом, если "прикипели", то придется повозиться чуть больше, но ничего страшного в этом нет.
    Место, где были болты указал на следующем фото стрелками.


    4. Далее вытаскиваем из суппорта старые колодки. Стараемся не потерять все мелкие железки, которые к ним прицеплены и запомнить расположение пластин.



    Выработанные колодки имеют в два раза меньшую толщину по сравнению с новыми. Если сразу вставить новые колодки, то никогда не получится одеть суппорт обратно на тормозной диск.


    5. Берем большой ключ и уперев его внутри суппорта давим на тормозной цилиндр. Он начнет давить на тормозную жидкость и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО двигаться. Большая ошибка ждать того, что он пойдет резко. Все делайте лениво, спокойно, плавно и через полминутки он встанет в нужное место.



    Далее ставим на место колодки. Щелк! И они на месте. Если цилиндр вдавлен правильно, то установленные колодки дадут между собою расстояние, которое позволит очень просто одеть суппорт на тормозной диск.


    6. Суппорт с установленными колодками одеваем назад и прикручиваем парой болтов.
 
    7. Одеваем на место колесо и снимаем машину с домкрата.
 
    8. Не забываем закрыть крышку на бачке с тормозной жидкостью под капотом!!!
 
    9. Перед началом движения несколько раз нажмем на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали в рабочее положение!!!
 
    10. Убираем вокруг все инструменты и довольные своей проделанной работой можем ехать в дорогу!!!

    На всю работу уйдет от силы полчаса времени, зато грудь встанет колесом и можно будет хвастаться какой молодец :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий